Познань – история Польши, застывшая в камне. Достопримечательности Познани: список, фото и описание Рестораны с польской кухней

Из Минска в Познань можно добраться автобусами перевозчика Eurobus-Sindbad. Рейсы с трехчасовой пересадкой в Вильнюсе выполняются каждый день, весь путь занимает около 19 часов. Обойдется такое путешествие в € 60 в одну сторону. Билеты и цены ищи на сайте infobus.eu .

Альтернативно можно добраться до Варшавы и сесть на поезд, и уже через 3 часа ты будешь на месте. Автобус PolskiBus обойдется дешевле и снабдит интернетом в пути, но будет ехать около 5 часов.

Перелет из Минска обойдется довольно дорого - около € 200 - и займет около 8 часов с пересадкой в Киеве или Варшаве.

Лучший вариант добраться в Познань из Киева - прямой перелет Wizz Air . Цены на билеты стартуют от € 22.

Из Киева в Познань также ездят автобусы. Ecolines курсирует 3 раза в неделю по вторникам, четвергам и воскресеньям, в пути 24 часа и стоит 960 гривен (€ 30).

Аэропорт Познани Ławica (Bukowska 285) находится в черте города, из него можно добраться на такси или на автобусах номер 59 днем и 242 ночью, они довезут тебя до главной ж/д станции Dworzec Zachodni.

Основной транспорт в Познани - трамваи и автобусы. Стоимость проезда зависит от времени: 3,80 злотых (€ 0,90) - билет до 10 минут, 4,60 злотых (€ 1) - билет до 40 минут, 13,80 злотых (€ 3,30) - билет на 24 часа. Владельцам ISIC полагается 50% скидка. Если ты оказываешься в Познани в выходные, то можешь сэкономить: суточный билет, прокомпостированный после 20:00 в пятницу будет действовать все выходные до 00:00 воскресенья.

Ночью Познань обслуживается сетью ночных автобусов и трамваев, цена за проезд в них та же, интервал движения обычно 30 минут. Расписание движения транспорта в Познани ты найдешь на сайте и в приложении от Jakdojade .

Билеты можно купить в небольших магазинах сетей Zabka, Malpka, Lewiatan, в киосках сети Ruch и в билетоматах на остановках (принимают все виды оплат). Также купить билеты для одноразового проезда можно с помощью мобильного приложения Mobilet . За проезд лучше платить - контролеры встречаются часто и ходят без униформы, а штраф за безбилетный проезд начинается от € 100.

В Познани неплохая вело-инфраструктура, ты найдешь около 100 станций городского велосипеда PRM (Poznanski Rower Miejski). Чтобы воспользоваться им, зарегистрируйся на сайте nextbike.pl , заплати 10 злотых (€ 2,36) и наслаждайся городом. Это самый быстрый и дешевый способ перемещения по Познани на небольшие и средние расстояния. Первые 20 минут бесплатные, потом платишь 2 злотых (€ 0,50) - за первый час, 4 злотых (€ 1) - за второй и каждый последующий. Арендовать велосипед больше, чем на 24 часа нельзя.

С недавнего времени в городе появилась сеть проката электроскутеров Blenkee , так что если у тебя есть права - wellcome on board! Плати всего 69 грошей за минуту и рассекай по Познани с ветерком!

В Познани отлично работает Uber , за посадку ты заплатишь 5 злотых (€ 1,20) и 1,4 злотых (€ 0,33) - за каждый километр. На короткие расстояния и компанией ехать так даже дешевле, чем трамваем или автобусом.

В Познани довольно много доступного хорошего жилья, но бронировать его лучше заранее, т.к. в городе часто проходят различные выставки, и лучшие спальные места быстро расхватывают их участники и посетители.

Rosemary’s Hostel (Wrocławska 13) расположен на тусовочной улице Wroclawska примыкающей к Старому Рынку, в старинной каменице. Если тебе нравится жить в самой гуще событий, клубов и баров - лучше места не придумать. К услугам гостей wi-fi, паркинг, завтрак «шведский стол» и бесплатные велосипеды. Номера 2-х и 3-х местные. Стоимость - от € 17. Номера оформлены и названы по мотивам фильмов Романа Полански.

Tey Hostel (Świętosławska 12) также находится вблизи Старого Рынка, но на тихой и спокойной улице. Если путешествуешь с компанией, то этот вариант для вас - 4-х местный номер обойдется всего в € 50. Стоимость за место в общем номере начинается от € 9,5. Гостям предоставляется бесплатные wi-fi, чай и кофе, а также парковка, что очень ценно в старом городе.

Green Hostel (Roosvelta 10/7) расположен между старым городом и хипстерским районом Jeżyce, вблизи развязок общественного транспорта, вокзала и выставочного центра, что позволит изучить Познань за пределами туристических троп. Здесь очень демократичные цены - место на двуспальной кровати в общем номере найдешь всего за € 8.

Cinema Hostel & Apartments (Strzałowa 6a/27) находится в исторической части города рядом с крупным торговым центром Stary Browar, зеленым парком и пешеходной улицей Półwiejska с множеством магазинов и кафе. Это место отлично подойдет для путешествующих пар. Двухместный номер в нем стоит от € 23, а 4-х местный - всего € 42. Номера довольно просторны и комфортны, а их оформление - приятно минималистично.

Как и в большинстве польских городов, в Познани главной туристической достопримечательностью остается Старый Рынок (Stary Rynek, Starówka) . Разрушенный во время Второй мировой войны и тщательно восстановленный по рисункам и фото, познаньский Старый Рынок может похвастаться уникальной Ратушей, построенной по проекту итальянского архитектора. В Ратуше располагается Музей истории города (Stary Rynek 1) , который можно посетить бесплатно по субботам. Ровно в полдень на Рынке происходит главное туристическое действо - из часов на ратуше выезжают два козлика - символы города - и бодаются в течение нескольких минут.

Кроме этого на Рынке и его ближайших окрестностях ты найдешь художественный музей Muzeum Narodowe (Al. Marcinkowskiego 9) , городскую галерею искусства Arsenał (Stary Rynek 6) и музей прикладных искусств Muzeum Sztuk Użytkowych (Góra Przemysła 1) . В последнем, кроме посуды и мебели, ты найдешь и смотровую площадку, с которой открывается вид на старый город. Если искусство - не твой конек, то пожалуйста - здесь же расположены Археологический музей (Wodna 27) и Музей музыкальных инструментов (Stary Rynek 45) .

Отдельного внимания заслуживает Muzeum Rogalowe (Stary Rynek 41, вход с улицы Klasztorna) - музей традиционных познаньских рогаликов. Местный специалитет всегда готовят в ноябре на праздник города, не забудь их попробовать (целый рогалик может заменить плотный обед - рассчитывай силы!).

Из религиозных сооружений обрати внимание на костел иезуитов Fara Poznanska (Klasztorna 11) , полюбуйся им снаружи и внутри, а также не забудь заглянуть во внутренний двор городской мэрии неподалеку, там ты найдешь тихий и уютный сквер, устроенный здесь вместо парковки пару лет назад.

Неподалеку от Фары снова можно встретить бодающихся козликов. Самая популярная городская легенда гласит, что козлики, бодаясь, ускакали на гору от мясника, а тот погнался за ними и с высоты заметил, что к городу приближается неприятель. С тех пор козлики здесь в большом почете, а в 2013 году даже прошел конкурс на лучшие имена для них, и теперь их зовут Пырек и Тырек.

Через płac Wolności с фонтаном, излюбленным местом тусовки познаньских роллеров и скейтеров, ты выйдешь на улицу Fredry, где можешь увидеть старые корпусы университета и Оперный театр (Fredry 9) , кстати, здесь присутствуют постановки и на русском языке. На улице Swięty Marcin обязательно загляни в замок, построенный немецким императором в неоготическом стиле и использовавшийся как ставка Гитлера во время Второй мировой. Сейчас он работает как Центр Культуры Zamek (Św. Marcin 80/82) , в нем расположены кино- и концертные залы, регулярно проходят выставки и разнообразные фестивали. Проверь их афишу, даже если не знаешь польского - фильмы здесь часто показывают на языке оригинала. На этой же улице расположен старейший кинотеатр Познани Kino Muza.

Если любишь пешие прогулки, то смело выходи из Старого города в сторону реки Варты. Взяв курс на улицу Woźna, ты дойдешь до галереи Nowa Gazownia (Zeylanda 1/2) и парка Stare Koryto Warty и, пройдя его насквозь, попадешь прямиком на берег. Распитие алкоголя в Польше на улицах запрещено, но несколько лет назад в Познани сделали исключение для берегов Варты, поэтому здесь ты можешь присоединиться к многочисленным пикникам и студентам, попивающим пивко.

Познань - один из старейших польских городов, принято считать, что здесь зародилась польская государственность. Перейдя через реку по мосту Bolesława Chrobrego, ты найдешь костел, который считается первым костелом в Польше. Katedra Poznańska стоит на острове Тумском (Ostrów Tumski) . Здесь же располагается интерактивный исторический музей Brama Poznania (Gdańska 2) , который стоит посетить, несмотря на цену выше среднего (€ 3,5). К этим двум крупным достопримечательностям прилегает небольшой район под названием Sródka, несколько уютных улочек - местный фуд-квартал. А сразу за кафе Raj и La Ruina тебя поджидает самый известный мурал в Познани (а возможно, и во всей Польше), созданный в 2015 году по заказу владельцев этого кафе, чтобы повысить туристическую привлекательность района (получилось).

Надоела старина, любишь активный отдых? Не проблема, тогда можешь смело брать велосипед, ролики или доску и ехать на «Вартостраду» или к озеру Мальта. Wartostrada - это специальная трасса вдоль реки для велосипедистов и роллеров, на которой расположены спортивные площадки, кафе и места для пикников. Нечто подобное ты найдешь вокруг озера Malta, разве что количество кафе и пикников здесь не так велико, а окружающие тебя люди тоже пришли сюда заняться спортом. Здесь же расположен аквапарк Termy Maltańskie (Termalna 1) , а в холодное время года с южной стороны озера работает лыжная горка Malta Ski (Wiankowa 2) . Еще здесь можно прокатиться на детской железной дороге Maltanka, последняя остановка которой - Nowe Zoo (Krańcowa 81) , огромный новый зоопарк, в который лучше попасть летом, т.к, зимой многих животных прячут от холода и назойливости посетителей. В Познани есть также и Stare Zoo (Zwierzyniecka 19) - уютный столетний зоопарк с некоторыми животными не переехавшими на новое место жительства.

Если хочешь выйти за пределы туристических троп, то направляйся в сторону моста Театрального и перебирайся через улицу Рузвельта в район Jeżyce. В последние годы он стал очень популярен среди студентов и креативного класса, здесь открылось много симпатичных кафе и пространств. Погуляй среди кварталов, спроектированных немцами в начале XX века - в период, когда город был частью немецкой империи, - полюбуйся на балконы и муралы, зайди перекусить в одно из многочисленных уличных кафе и купи что-нибудь вкусное у местных фермеров на Ежицком рынке.

По центру разбросано много фудтраков со стрит-фудом - сдаем тебе самые лучшие локализации. В большинстве из них цены колеблются в диапазоне 10-15 злотых (€ 2-3) за щедрую польскую порцию.

Визит в Польшу сложно представить без традиционной польской кухни с огромными порциями и знаменитыми «перогами». Кроме этого, в Познани ты легко найдешь кухню на любой вкус - от вьетнамской до арабской, от грузинской до американской.

Домашнюю польскую еду можно найти в многочисленных «барах млечных», чем-то очень напоминающих постсоветские столовые. «Журек», «пероги», селедка и, конечно же, «схабовы» (отбивная в панировке). Отобедать здесь можно очень недорого и довольно вкусно, еще и в компании ностальгирующих польских пенсионеров. Одно из таких заведений Bar Mleczny Apetyt ты найдешь по адресу Szkolna 4. Есть и более современные версии этого типа заведений, например, Pyra Bar (Strzelecka 13) - здесь подают польские блюда из так любимой познаняками картошки - pyry на местном диалекте. Если хочешь приобщиться, попробуй pyry z gzikiem - блюдо из печеного картофеля с нежирным соленым творогом.

Из пиццерий мы выделяем Baraboo (ul. Taczaka 11, ul. Jana Pawła II 14) : большая и вкусная пицца из дровяной печи от 18 злотых (€ 4,25), блюда итальянской и польской кухни, недорогие коктейли. В популярное время в заведение может стоять очередь из жаждущих занять столик.

За кофе и десертом отправляйся в Piece of cake (Swięty Wojciech 27) . Самая приветливая кофейня, где встретят ослепительной улыбкой и сразу перейдут на «ты». Здесь можно съесть вкуснейший польский сырник или брауни, полистать красивые журналы, а также купить зерно из культового берлинского «отца» всех кофеен 3.0 The Barn. Еще одно кофейное место в центре - Stragan (Ratajczaka 31) , здесь отличный аэропресс и вкусные бейглы с начинками.

Загляни на маленький и в уютный Plac Cyryla Ratajskiego, здесь расположилась книжная кофейня Kahawa Kawa i Książka (Cyryla Ratajskiego 10) . Здесь ты можешь увидеть, как обжаривают кофейные зерна, выпить чашечку африканского кофе свежайшей обжарки от прекрасно обученных бариста и полистать книги, расположившись на удобных ступеньках.

За вкусным завтраком отправляйся в Bo Poznań (Kościuszki 84) . Здесь подают завтраки в течение целого дня - все виды яиц, каши и гранолы за 12-18 злотых (€ 2,80-4,25), а также первые и основные блюда (€ 2,36-7). Их меню ты найдешь .

Если хочется открыть для себя места «для местных», отправляйся со Старого Рынка на улицу Taczaka . Турист здесь - нечастый гость, а почти все первые этажи отданы под общепит. Здесь есть все: от кофеен и фаст-фуда до ключевых мест на кулинарной карте Польши. Мы рекомендуем уже упомянутую выше пиццерию Baraboo (Taczaka 11) и кофейню Taczaka 20 , а для ценителей высокой кулинарии - ресторан Ośla ławka (Taczaka 23) .

Несмотря на крепкую любовь к мясным изделиям, Польша сейчас - рай для веганов. Лучший веганский ресторан Познани под названием Wypas (Jackowskiego 38) ты найдешь не в центре, а в модном районе Jeżyce. Здесь тебя ждет простой демократичный интерьер, локальные продукты, знаменитые огромные польские порции и 100% растительной еды.

Нельзя не упомянуть Falla (Wawrzyniaka 19) - мекку местных вегетарианцев. Здесь можно отведать свежий фалафель, хумус или шакшуку и запить это все айраном или турецким кофе.

Ценителям азиатской кухни мы рекомендуем съесть рамен в кафе Yedztu (Krysiewicza 6) , здесь лучше забронировать стол заранее, т.к. место совсем небольшое. Рамен стоит около 30 злотых (€ 7), но полностью оправдывает свою цену. Порция, кажется, превышает пол-литра. Короля вьетнамской кухни - суп фо - и другие вьетнамские блюда можно съесть на выбор либо в новом модном кафе Pho bar (Wawrzyniaka 19), либо во вьетнамской столовой

Друзья! В этот раз в своем небольшом путешествии по Польше мне посчастливилось побывать в городе Познань. Это интересный город, который сочетает в себя историческую застройку, застройку советского периода и современные жилые кварталы, построенные по западноевропейским стандартам. Наложение эпох, архитектур и стилей формирует очень необычную городскую среду.

Давайте посмотрим улицы и районы Познани вместе. Специально для вас я подготовил много фото города Познань в Польше. Давайте прогуляемся по нему и оценим городскую среду с точки зрения урбанистики и современных взглядов на городское благоустройство.

Для начала, немного истории. Познань – один из самых древних польских городов, первые упоминания о котором относятся к X веку. Он был очень важен для истории Королевства Польского, а потом и Речи Посполитой. Однако, в конце XVIII века после продолжительных воин Польша была несколько раз разделена между Австрией, Пруссией и Российской Империей. И даже стремительное продвижение Наполеона на восток, к сожалению, не дало возможности полякам восстановить свою государственность. Тем временем, город Познань продолжал развиваться. С 1814 по 1848 год Познань был в составе Великого княжества Познанского, формально являвшегося частью Прусии. С середины XIX века – частью Германии вплоть до 1920 года, когда в процессе Первой мировой войны государство Польша вернулось на карту мира после 125 лет забвения.

В архитектурном плане Познань формировался в эпоху Германской Империи. Практически не пострадав в Первую мировую войну, он активно развивался в период с 1920 по 1939 год в составе Польши. Дальше была Вторая мировая война и тяжелые бои 1944-1945 годов. Практически половина города была разрушена. Восстанавливали и перестраивали его уже в советской Польше. Результаты получились достаточно спорными. Многое в городе изменилось после того, как в 1989 году Польша стала демократическим государством с рыночной экономикой, а в 2004 году вошла в Европейский союз.

01. Сегодня по улицам Познани ходят современные трамваи, есть велодорожки и другие неотъемлемые атрибуты современного европейского города. Город постепенно преображают, делая его удобным для человека, современным и приятным глазу - все это благодаря Европейскому союзу и постепенной интеграции Польши в Западный мир.

02. Трамваи едут по центральной части дороги. На остановках уровень дорожной части приподнят таким образом, чтобы не было перепада между полом трамвая и самой дорожной частью.

03. В итоге пол трамвая идеально стыкуется с дорогой. Очень простое и лаконичное решение для улиц Познани и других европейских городов. Главное, что не испытывают дискомфорта маломобильные люди, передвигающиеся в медицинском кресле (в Западном мире не используется термин «инвалид» и «инвалидное кресло»).

04. Кстати, хотя бы одна низкополая секция есть даже в старых трамваях, которые изначально создавались со ступеньками. Во время модернизации старый трамвай делят на две части и в середину вставляют новую, низкопольную секцию. Такое практикуется много где, даже в Швеции. Решение, на мой взгляд, очень спорное: да, так дешевле, но сколько еще можно мучать железо, которому уже под полвека? Современные трамваи и внешне выглядят намного приятнее, и несравнимы по уровню комфорта со старыми.

05. Здания, построенные в советскую эпоху, пытаются приводить в порядок, но результаты не всегда получаются удовлетворительными. В Познани есть несколько огромных спальных районов с советской архитектурой . Их обустраивают и пытаются сделать пригодными для комфортной жизни, но получается это не всегда успешно.

06. Следует понимать, что Познань – древний город, застраивавшийся преимущество в конце XIX – начале XX веков. После войны его восстанавливали так же, как восстанавливали Варшаву и Гданьск — бывший Данциг . Не обошлось и без неприятных ситуаций, когда среди исторической застройки втыкали безликие коробки. В итоге улицы города Познань местами выглядят очень необычно.

07. Такого безобразия хватает и в центре Познани, и на окраинах. Пожалуй, нет ни одного города Польши, до которого не дотянулась бы убогая советская архитектура.

08. Что это? Москва? Минск? На фото всего лишь обычная улица в польском городе Познань. Наличие такой архитектуры в своих городах поляки сегодня считают частью последствий исторического периода, который принято называть советской оккупацией Польши .

09. Вот здесь уж точно Москва или Минск. Если бы не латинские названия, место было бы сложно отличить от пост-СССР.

10. Хотя нет, все же Европа. На центральном вокзале Познани убирают подземный переход, заменяя его правильно обустроенным пешеходным переходом. Радует, что сегодня в Познани строят современные районы с правильной инфраструктурой и по современным архитектурным стандартам западной Европы.

11. Однако, во многих местах неправильные подземные переходы сохраняются. Обратите внимание, что даже в Польше электрический подъемник не работает. Все потому, что эти устройства крайне неудобны в использовании и дороги в обслуживании. Где-то в администрации Познани этот подземный переход стоит на балансе как «обустроенный» для маломобильных людей. На самом деле реальность совершенно иная.

А еще на этом подъемнике не проехаться человеку с велосипедом, с багажом или с больной ногой. Маломобильные люди - это далеко не только люди, передвигающиеся в медицинском кресле в силу физических ограничений. Такие подъемники - абсолютное зло, использовать их следует лишь в редких случаях и только в помещении.

12. Все же Польша сильно отличается от европейских стран Западной Европы, в частности, от Германии. Так испортить первый этаж исторического здания неуместными вывесками в Западной Европе не могли. В странах бывшего советского «восточного блока» — всегда пожалуйста. Пренебрежительное отношение к истории и архитектуре культивировалось десятилетиями в советскую эпоху и дало свои плоды в условиях рыночной экономики. У местных жителей попросту гораздо меньше привит вкус к качественному дизайну и архитектуре, чем на Западе. Поэтому нелепые вывески и дешевые пластиковые двери не вызывают у большинства людей отвращение.

13. В этом и кроется сюрреализм современной Польши. Буквально поблизости можно увидеть аккуратные здания с чистыми отреставрированными фасадами. Обратите внимание, что кондиционер поставили на балкон. Портить кондиционерами фасады запрещено, но тем не менее нашли способ его поставить. В Германии бы не стали ставить вовсе.

14. Немного пиратства и забавная попытка подделать известный бренд. Интересно, как такое разрешили? Подделку брендов я видел много где, но в Европейском союзе – пожалуй, никогда, кроме этого случая.

15. В Германии и Западной Европе так не паркуются. В странах бывшего «восточного блока» — запросто, все так же, как в республиках бывшего СССР. Не смотря на то, что большинство жителей Польши – замечательные и позитивные люди, стремящиеся быть неотъемлемой частью Западного мира, им присущи многие элементы советского мышления и поведения.

17. Очередная советская стекляшка, воткнутая в посреди исторического района. Называют его Okrąglak («кругляк»), сегодня здесь торгово-офисные площади.

18. Как можно было построить такое в историческом районе? Увы, при всех стараниях восстановить утраченные во время Второй мировой войны архитектурные памятники, Польшу целенаправленно портили советским монументализмом вплоть до 1989 года. Дальше встал вопрос, что делать со всем этим советским наследием. Сначала не делали ничего, а потом начали всячески приводить в порядок. Что-то сносить, что-то перестраивать. Универсального решения здесь нет. Та же самая проблема возникла во всех странах бывшего «восточного блока» и даже в восточных регионах Германии, которые были в составе «ГДР».

19. Сегодня город всеми силами стараются развивать, следуя западноевропейским тенденциям. Порадовало наличие остановок с бесплатным Wi-Fi и бесплатной возможностью подзарядить смартфон.

20. Велосипедные дорожки есть, но велосипедов мало. Видимо, тут до сих пор правят стереотипы, что «велосипеды — это для бедных», «в плохую погоду на велосипеде ездить невозможно» и другие неправильные точки зрения.

21. Кстати, я пользовался прокатом самокатов от LimeBike. Это самый удобный из существующих в Европе прокат самокатов, и велосипедов, и электробайков.

22. А вот корпус Политехнический университет в Познани. Казалось бы, типичное неприглядное здание, построенное в советскую эпоху. Но взгляните, что даже его попытались привести в порядок!

23. Поблизости построен новый современный корпус, ничуть не хуже западноевропейских и североамериканских.

24. Разумеется, с шикарной студенческой инфраструктурой. Взгляните на стадион!

25. Все же, районы города Познань сильно отличаются друг от друга. Например, в Познани есть великолепный исторический район возле площади Старый Рынок (Stary Rynek), много католических храмов и даже старинный Императорский замок. Но об этом мы поговорим в следующий раз — в статье о том, . Согласитесь, обычному туристу смотреть на неприглядные места совсем не хочется. Но без упоминания о них, на мой взгляд, никакой рассказ не был бы полным. История города Познань (как и всей Польши) слишком велика и многообразна.

26. Это фото как нельзя более знаковое. Настоящий город Познань сегодня как нельзя лучше характеризуется примерно такой картиной: старинные исторические здания, советские многоэтажки и неотъемлемые атрибуты постсоветской эпохи в виде неряшливых магазинов и автостоянок в центре города. У поляков еще очень много работы по преображению города. Дорогу осилит идущий.

Познань всеми силами старается быть современным европейским городом. Мешает тому советская инерция в менталитете и недостаток профессионалов в области урбанистики и устройства современных городов. Тем не менее, ситуация стремительно меняется. После того, как в 2004 года Польша стала членом Европейского союза, в ее развитие стали активно инвестировать, а в среде самих поляков воспитывать новые интеллектуальные кадры. Огромные потоки инвестиций направляются в образование — стране нужны интеллектуальные, активные, молодые профессионалы в любых отраслях (от строительства до IT). Благодаря Европейскому союзу Польша стала совсем другой страной. С каждым годом Польша преображается, а вместе с развитием страны преображаются и польские города.

Познань

Познань - город, определяющий сегодняшнее лицо Польши. Вообще-то, не только сегодняшнее, ведь с Познани началась история Польского государства. Согласно легенде, в месте слияния рек Цыбины и Варты состоялась встреча легендарных предков славянских народов - Леха, Чеха и Руса. Несмотря на долгую разлуку, они узнали друг друга и закричали радостно: «Познае!». В память об этой встрече и решено было построить город Познань. Хотя учёные-этнографы полагают, что истоки названия гораздо прозаичнее, и восходят к старопольскому имени Познан.

И археологические раскопки, и летописи указывают на то, что уже в X-XIII веках на территории Познани были два поселения: одно - связанное с христианством, польское епископство на острове Тумский, а другое - Старе място, или Старый город. После объединения в XIII веке этих территорий в единый город, Познань стала занимать значительное место в Европейской торговле, благо здесь проходили основные транспортные пути купцов из разных стран.

С конца XVIII века Познаньское княжество вошло в состав Пруссии, а позже - Германии, и только с 1919 года вновь стало частью Польского государства.

Сегодня Познань является крупным торговым, образовательным и промышленным центром Польши с развитой промышленностью, от машиностроения до парфюмерии; университет и медицинская академия, международный аэропорт и театры, несколько музеев и традиционные ярмарки - все эти местные достопримечательности не позволят скучать туристам во время Евро-2012.

С чего начать прогулку по Познани? Конечно, со Старого города , или Старе място. Что позволило стать Познани важнейшим европейским центром в средние века? Конечно, торговля. А все торговые операции производились на Старом рынке.

Старый рынок Познани уступает по размерам только рынкам Вроцлава и Кракова. Улицы, «разбегающиеся» от рынка, раньше шли к городским стенам, которые ещё сохранились в некоторых местах.

Основная достопримечательность Старого города - ратуша, или, в дословном переводе с польского, «дом советов». После того, как к невысокому зданию пристроили башню, ратуша стала считаться символом независимости города. Когда постройка сгорела, был приглашён итальянский архитектор Ян Квадро, который в течение десяти лет, до 1560 года строил ратушу. В результате она обрела тот вид, который имеет сегодня. Благодаря аркадам лоджий и ренессансным формам городская ратуша стала одним из символов европейской эпохи Возрождения. Много изменений ей пришлось пережить до наших дней, менялась высота шпиля (например, после урагана 1725 года она уменьшилась с 90 метров до привычных нам 61 метра), но общие очертания остались прежними. С того же 1725 года хранят покой жителей Познани двухметровый орёл, сидящий на шпиле, и козлики, ежедневно в полдень появляющиеся из-за дверцы в башенке, и начинающие бодаться на потеху собравшимся зрителям. Внутри ратуши, интерьеры которой сами по себе являются историческим памятником, сейчас находится Музей истории города.

Когда вы будете выходить из ратуши, прямо перед вами окажется построенный в 1766 году фонтан Прозерпины , со скульптурой, изображающей известный мифологический сюжет - похищение Прозерпины Плутоном. Рядом с фонтаном - позорный столб, к которому приковывали железными цепями преступников. Здесь же их и казнили. С 1592 года правила смягчились: теперь, например, картёжников-шулеров просто били кнутом у позорного столба, а потом отрезали ухо. Интересно, что столб построили на штрафы, взысканные с модников за их чрезмерно роскошные наряды.

С восточной стороны площади размещается Музей народных инструментов , входящий в тройку самых крупных в Европе. Его расположение на территории Польши не означает, что здесь собраны исключительно польские инструменты: вы увидите экспонаты из Тибета и Китая, Индии и Японии, Занзибара и Конго. Не меньшей реликвией является фортепиано, на котором играл Фредерик Шопен.

Соседний дом, внешне не примечательный, знаменит тем, что из его окна выпал король Август II, остановившийся в нём проездом, когда сидел на подоконнике и дышал свежим воздухом. Жизнь ему спасла только соседняя крыша, из-за чего дом теперь так и называется: «Под крышей».

На углу площади и улицы Свентославской находится приходской костёл Святой Марии Магдалины - один из самых значительных памятников архитектуры Познани. Он был построен иезуитами в конце XVII века «всего» в течение 50 лет! По мнению знатоков, это единственное здание в Польше, наиболее полно передающее роскошь и экспрессию римского барокко.

С южной стороны рынка, в одном из современных строений, находится Великопольский военный музей , в котором имеется не только интересная коллекция оружия, но также представлена история польских восстаний. Именно благодаря одному из них, Познанскому восстанию 1918-1919 годов, Познань вновь стала частью Польского государства. А Познанские протесты, состоявшиеся в 1956 году, послужили «искрой», из которой «возгорелось пламя» венгерских восстаний.

В здании, расположенном по соседству на месте разрушенного Арсенала, вы можете посетить ресторан литовской кухни «Кресова» и выставочный салон.

Возле Военного музея находится статуя Святого Яна Непомуцена. В 1393 году этот пражский архиепископ был приговорён к смерти чешским королём Вацлавом за то, что отказался открыть тайну исповеди королевы - жены Вацлава. Через четыре века после того, как архиепископа сбросили в реку, он был причислен католической церковью к лику святых, а горожане поставили памятник, в надежде, что Святой Ян спасёт Познань от наводнений. Однако архиепископ не выполнил возложенные на него «обязанности», о чём свидетельствует мемориальная доска на ближайшем доме, где отмечен уровень наводнения 1736 года.

Здания из камня, по большей части трёхэтажные, были построены вокруг рынка в период расцвета торговли в Познани. Верхние этажи предназначались для жилья, а нижние являлись торговыми помещениями. После Второй мировой войны Рыночная площадь уже не имеет коммерческого значения, а часть сохранившихся магазинов является, в основном, сувенирными лавками. С семидесятых годов XX столетия на площади появилось множество закусочных и ресторанов, а в девяностых годах - открылись банковские офисы, и теперь их стало больше, чем кафе.

Сегодня мало что напоминает о бойком торговом прошлом площади, даже движение разрешено только специальному транспорту, а ведь ещё в середине прошлого века каждое утро жителей будили громыхающие трамваи. Сейчас торговля процветает здесь только во время ежегодных июньских Свентоянских ярмарок, о которых мы расскажем позже, а из культурных событий можно особо отметить Мальтийский театральный фестиваль.

Кстати, вы знаете, почему в названиях достопримечательностей Познани так часто упоминается далёкий средиземноморский остров Мальта?

Давайте сначала перенесёмся на Мальтанское (Мальтийское) озеро , где немало интересных мест. А уже там мы сможем подобраться к «загадке Мальты» поближе…

Восточнее Старого города в 1952 году река Цыбина была перегорожена плотиной, и на этом месте образовалось озеро площадью 70 га. Помимо одного из лучших европейских треков для гребного и парусного спорта, на северном берегу находится самый большой в Европе Великопольский зоопарк, до которого можно добраться по узкоколейной детской железной дороге. Это, кстати, второй действующий зоопарк в городе - старому Познаньскому зоопарку более 100 лет!

На южном берегу озера находится пляж, а рядом с ним - искусственно созданный пятидесятиметровый курган Свободы, который является памятником, посвящённым польской независимости. Здесь же действует лыжный центр с двумя подъёмниками и тремя лыжными спусками, рассчитанными на 150 человек. Один спуск создан для эксплуатации с искусственным снегом, второй - с синтетическим покрытием, а третий, более короткий - предназначен для начинающих. Отсюда же берёт начало велосипедная трасса до городка Победзиски, протяжённостью 33 километра.

На озёрном берегу проходит ежегодный Международный театральный фестиваль «Мальта» — и снова это слово! Каждый июль на фестивале проходит около сотни спектаклей; весь город с нетерпением ждёт начала театрального праздника.

Теперь о «Мальтийском следе». Неподалёку от озера, на улице Варшавской, находится костел Святого Яна Иерусалимского, построенный в XII-XIII веках членами рыцарского ордена крестоносцев - иоаннитами. Они носили плащи чёрного цвета и изображением белого мальтийского креста на груди. В 1187 году иоаннитов пригласил в Познань князь Мешко III, отдав им костел Святого Михаила Архангела и поручив им заботиться о больных и убогих. Для этого в Командории - месте где стали располагаться рыцари - был основан странноприимный дом. Командория просуществовала до 1832 года, оставив в память о себе тот самый костел. Ныне жители Познани любят выбираться на прогулки в зелёный уголок города, где ранее находилась Командория. В память о «мальтийских рыцарях» это место называют Мальтой.

А ведь мы с вами находимся совсем недалеко от острова, образованного слиянием рек Варты и Цыбины. Это остров Тумский. Да, да - именно здесь находится второе, христианское поселение, давшее начало Познани. До XVIII века епископство с кафедральным собором было окружено стеной, наверное, защищающей от жителей Старого города…

Главная достопримечательность острова, конечно, тоже религиозная - архикафедральная базилика святых Петра и Павла . До того, как Иоанн Павел II назвал её «малой базиликой - гордостью Познани», здание базилики уничтожалось пожарами, попадало под бомбёжку во время Второй мировой войны, и лишь в послевоенный период было восстановлено в виде, максимально соответствующему готическому стилю XV века.

На территории базилики находится Золотая часовня, которая является мавзолеем первых польских правителей. На самом деле, здесь расположены только саркофаги Болеслава Храброго и Мешко I, сделанные мастерами в XIX веке. Где находится прах основателей Польши? - споры об этом не утихают до сих пор… Интересно, что скульптор Кристиан Раух, создавая памятник Мешко и Болеславу Храброму в позапрошлом веке, придал лицу Болеслава черты, поразительно напоминающие внешность современника скульптора, князя и генерала Юзефа Понятовского.

Остров богат зданиями, которые являются архитектурными и историческими памятниками: это и дворец архиепископа, и костел Святой Девы Марии, с XV века сохранившийся в неизменном виде, и, в северной части, Академия Любраньского - первое высшее учебное заведение Познани, основанное епископом Любраньским ещё в 1519 году! Словом, если вы окажитесь в Познани, например, во время матчей Евро-2012, то вам стоит обязательно взглянуть на «историю, застывшую в камне», которой богат остров Тумский.

Рассказывая о Познани, нельзя не упомянуть Международную Познаньскую ярмарку. История её появления восходит к тем временам, когда, около шести веков назад, согласно княжеской привилегии, купцы получили освобождение от всяческих пошлин. Караваны, снаряжённые из Познани, можно было встретить в разных частях света, даже в Китае. Благоприятным оказалось расположение города: здесь проходил не только знаменитый путь с Запада на Восток, но и янтарный тракт между Балтийским побережьем и южными странами. Познань в полной мере воспользовалась предоставленным ей историческим шансом. Городские ярмарки и рынки постоянно притягивали массу гостей. Но… в результате череды войн и изменения границ страны традиция ярмарок была утеряна вплоть до XX столетия, когда в 1921 году власти возобновили их проведение.

Уже с 1925 года ярмарки вышли из национальных рубежей и стали международными, а количество посетителей превысило сто тысяч. После кризиса, длившегося до 1933 года, ярмарка в Познани приобрела мировое значение. Даже война, разрушившая торговые здания, не прервала традицию, и в 1947 году двери ярмарки, двадцатой по счёту, вновь открылись для гостей.

В настоящее время ярмарочная программа длится весь год, и состоит почти из трёх десятков различных мероприятий. Здесь проводятся ярмарки электроники, мебели, потребительских товаров, POLAGRA - ярмарка агроиндустрии, и много других мероприятий.

Особенно знаменита ежегодная июньская Свентоянская ярмарка , названная так в честь Святого Яна Непомуцена, того самого, который «должен был» спасать город от наводнений. Конечно, Познань в дни ярмарок становится местом паломничества огромного количества продавцов с лотками, а также музыкантов и актёров со всего мира, и горожанам приходится терпеть всю эту «братию». Однако, сегодня Познань уже не мыслима без Свентоянской ярмарки, ведь за прошедшие десятилетия она полюбилась и жителям, и гостям города.

Можно долго рассказывать о ярких архитектурных и исторических памятниках Познани: и о Дворце Мельжинских, и о Королевском замке, и о достопримечательностях, расположенных в окрестностях города: об уникальном Музее пчеловодства, о дворце в Рогалине в стиле классицизма, о замке в Курнике. Но, чтобы упомянуть обо всех местах, делающих Познань Познанью, не хватит и целой книги. Проще взять билет на поезд или самолёт, и посмотреть всё своими глазами!

Познань (Польша) - самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Познани с описанием, путеводители и карты.

Город Познань (Poznań)

Познань - город на западе Польши на реке Варта и административный центр Великопольского воеводства. Считается первой столицей польского государства и местом, где была основана первая католическая епархия в стране. Познань - один из самых красивых и интересных польских городов, со своей собственной самобытностью, диалектом и обычаями. Он имеет прекрасный исторический центр, увлекательные музеи и множество замечательных достопримечательностей.

Познань является пятым по численности населения городом Польши. Также здесь расположен третий по величине университет страны.

Практическая информация

  • Население - 537 тысяч человек.
  • Площадь - 262 км 2 .
  • Язык - польский.
  • Валюта - польский злотый.
  • Виза - шенгенская.
  • Время - UTC +1.
  • Познань имеет собственный аэропорт, расположенный в 30 минутах езды на автобусе от центра города. Он имеет множество направлений в большинство европейских столиц и городов: Рим , Лондон , Барселона , Мюнхен , Дюссельдорф , Осло , Париж , Стокгольм , Копенгаген и др.
  • Познань является важным железнодорожным узлом на маршруте Москва - Берлин . Добраться сюда на поезде можно также из Варшавы , Гданьска , Кракова и Торунь .
  • Крупные торговые центры: Stary Browar (расположен в центре города и считается одним из лучших торговых комплексов среднего размера), Kupiec Poznański (включает 50 магазинов и находится в нескольких минутах от Рыночной площади), Franowo Shopping Centre (большой торговый центр с 60 магазинами и ИКЕЕЙ), Galeria Malta (самый большой в Западной Польше площадью как 20 футбольных полей).

История

Первые упоминания о поселении датируются 10 веком. Уже в 13 веке в Познани была построена крепость с королевским замком- древнейшая резиденция польских королей. Большую часть 19 века город был столицей Великого княжества Познанского, которое входило в состав Пруссии (Германии). В 1919 году Познань вернулся в состав Польши. Во Вторую мировую войну город сильно пострадал от бомбардировок англо-американской авиацией. Был освобожден советскими войсками в феврале 1945 года.


Сейчас Познань - крупный торговый, промышленный и образовательный центр Польши. Также это важный исторический и административный центр исторической области Великая Польша. Исторический центр Познани признан памятником истории.


Он включает в себя Старый Город, а также область на север от ул. Королевы Ядвиги и ул. Товарной, на юг от ул. Северной, между железнодорожной линией и рекой Варта, а также южную часть Тумского Острова.

Шопинг и покупки

Крупные торговые центры Познани для шопинга и покупок:

  • FACTORY Outlet - ul. Dębiecka 1, Luboń
  • Avenida Poznań - ul. Stanisława Matyi 2
  • Galeria MM - ul. Św. Marcin 24
  • Poznań Plaza - ul. Drużbickiego 2 (Winiary)

Рестораны с польской кухней

Если Вы хотите попробовать национальную польскую кухню рекомендуем следующие рестораны:

  • Ratuszova - Stary Rynek 55
  • Na Winklu - Śródka 1, 61-125 Poznań
  • Cucina 88 - Wyspiańskiego 26A, 60-751 Poznań
  • Vine Bridge - Ostrówek 6, 61-122 Poznań
  • Pierogarnia - Wszystkich Świętych 6, 61-869 Poznań

Для любителей музеев и исторических экспозиций в Познани также есть чем заняться. В городе действует более десятка различных музеев и выставок. Вот наиболее интересные из них:

  • Muzeum Narodowe, Galeria Malarstwa i Rzeźby - Al. Marcinkowskiego 9, 61-745 Poznań
  • Muzeum Archeologiczne (Pałac Górków) - ul. Wodna 27, 61-781 Poznań
  • Rogalowe Muzeum Poznania - Stary Rynek 41/2, 61-772 Poznań
  • Muzeum Historii Miasta Poznania, Oddział Muzeum Narodowego - Ratusz, Stary Rynek 1, 61-768 Poznań
  • Muzeum Archidiecezjalne - Akademia Lubrańskiego - ul. Lubrańskiego 1, Ostrów Tumski, 61-108 Poznań
  • Podziemia Katedry Poznańskiej - Ostrów Tumski, 61-109 Poznań

Проживание

В Познани действует большое количество отелей разных ценовых категорий, можно снять также апартаменты. Поэтому проблем с выбором места для проживания быть не должно. Цены на отели в Познани:

Достопримечательности Познани

Главные достопримечательности Познани: Тумский остров, Рыночная площадь, Королевский замок и старинные церкви.


Тумский остров в Познани (Ostrów Tumski) - историческая часть города. Остров с одной стороны отделен р. Варта, а с другой - Цыбина. С левым берегом остров соединяет мост Болеслава Храброго, с правым - мост Mieszka. Архитектурный ансамбль острова входит в список памятников Польши.

Тумский остров является древнейшей частью Познани и фактически местом рождения польского государства. Сегодня он представляет собой переплетение булыжных улиц и площадей с великолепными сакральными памятниками, населённое священниками и монахами.

Тумский остров включает несколько замечательных старинных церквей и сопутствующих зданий.

Собор Святых Петра и Павла в Познани (Bazylika archikatedralna Świętych Apostołów Piotra i Pawła) - кафедральный собор, основанный в 10 веке. Является старейшей католической церковью в стране. Будучи первым собором в Польше, он получил в качестве своего святого покровителя апостола Петра.

Первое здание собора было выполнено в дороманском стиле и составляло около 48 метров в длину. Церковь в таком виде просуществовала 70 лет и была перестроена в романском стиле. Готические черты собор получил после большой перестройки в 14-15 веках. В первой половине 17 века после пожара собор перестроили в стиле барокко. В следующий раз собор серьёзно пострадал от огня в 1772 году и был восстановлен в неоклассическом стиле. В 1945 году здание собора была практически разрушено. Собор было решено восстановить в прежнем готическом стиле, основываясь на руинах средневекового здания. Восстановление собора закончили в 1956 году.

Церковь Девы Марии - небольшая кирпичная готическая церковь 15 века. В 10 веке на этом месте располагался Герцогский дворец и маленькая часовня, построенная за год до официального крещения Польши.

Также на Тумском острове расположены: дворец архиепископа (18 века), дом Псалтыря (начала 16 века), старый университет, основанный в 1518 году.


Срудка (Śródka) - исторический район на правом берегу Варты (на противоположной стороне от Тумского острова). Первое поселение здесь возникло уже в 9 веке. До 19 столетия Срудка была отдельным городом, пока не была включена в состав Познани.

На фото - готическая церковь Святой Маргариты 15 века. Первая церковь на этом месте была основана в 13 веке.

Сразу за Срудкой начинается зона отдыха на берегу озера Мальта, которая включает: склон для катания на лыжах, круглогодичное катание на санях, прокат велосипедов, самый большой в Польше зоопарк, зоны для прогулок и бега, дорожка для катания на роликах (5, 5 км).


(Kościół Świętego Krzyża) - неоготический храм евангельской церкви, построенный в конце 19 века по проекту Bernarda Belowa.


Старый рынок (Stary Rynek) - средневековая площадь в историческом центре Познани. Площадь была основана в середине 13 века. В центре рынка находится городская ратуша. Раньше здесь были суконные ряды, скамейки, хлебные и мясные лавки. Является третьей по величине рыночной площадью в Польше и одной из крупнейших в Европе. Исполняет функцию рынка и сегодня.

Старый рынок был центром средневековой Познани. Сейчас это одно из самых красивых мест города с множеством уютных кафе и ресторанов.


Ратуша (Ratusz w Poznaniu) - историческое здание в стиле ренессанса. Первое здание ратуши было построено в 1300 году в готическом стиле. Ратушу расширили в 15 веке. В начале 16 века была пристроена башня. В конце 18 века ратушу снова перестроили и она обрела современный вид. Во время боев за Познань в 1945 году ратуша была расширена и восстановлена в послевоенные годы.


В Познани (Zamek Cesarski) - резиденция для последнего германского императора и короля Пруссии Вильгельма II. Построена в 1910 году. Замок был возведен в форме неправильного многоугольника в неороманском стиле. Расположен в южной части города. Главное здание состояло из двух крыльев – западного, которое было самое большое и предназначалась для проживания, а также восточного, в котором находились помещения для встреч и приемов. Первый этаж занимали апартаменты императорской пары и часовня. Императорский замок - крупное сооружение, включающее 585 помещений общей площадью 25 127 кв.метров.


В Познани (Zamek Królewski) - королевская резиденция, старейшая из сохранившихся в Польше. Замок был возведен королем Пржемыслом II, затем его неоднократно перестраивали. Он был частично разрушен во время Северной войны и пришел в упадок. Восстановлен в конце XVIII века. Снова разрушен в 1945 году. Перестроен и восстановлен в 1958-59 годы и 2010-2013 годы.

Церковь Святого Станислава - самое красивое барочное здание в Познани. Церковь была построена в 17 веке иезуитами.


Церковь Иоанна Иерусалимского - первая кирпичная церковь на польской земле, построенная в 12 веке орденом иоаннитов.

Францисканская церковь - религиозное сооружение в стиле барокко, датируемое 17 веком.

Видео о городе Познань

Путеводитель по Познани - маршруты и достопримечательности

Карта с маршрутом по самой старой части города (сердцу средневекового города) - королевская тракт, Старый город и рыночная площадь, Тумский остров. Здесь сосредоточены самые интересные достопримечательности и места Познани.

Познань от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Познани.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Познань - это город, утонувший в истории. Она была первой столицей Польши и видела множество драматических событий в становлении нации. Сегодня это многообразный и оживлённый крупный город на западе страны, который может предложить путешественнику огромное количество занятий и развлечений. Бодрая ночная жизнь, очень хорошие музеи, множество интересных местечек в окрестностях - даже одна только центральная площадь Познани уже стоит того, чтобы приехать сюда. К тому же это ещё и удобно: Познань лежит на железнодорожной линии Москва - Берлин и на многих аналогичных маршрутах автобусных компаний. Кстати, фанатикам железнодорожной романтики тут точно понравится: Познань - один из последних городов Европы, где сохранились пассажирские составы с локомотивами-паровозами.

Почти все современные высокотехнологичные промышленные выставки-ярмарки Польши проходят в Познани. Первое же подобное мероприятие, проведённое в 1925 г., привлекло к этому городу множество деловых людей со всего мира.

Как добраться до Познани

В 7 километрах от центра Познани расположен аэропорт города. Оттуда ежедневно вылетают самолёты в разные страны и города Польши: в Варшаву, Краков и Гданьск. Из аэропорта в центр города на автобусе № 59. Также можно воспользоваться экспресс автобусами, идущими по линии L (первая буква слова аэропорт по-польски). Конечная остановка этого маршрута - железнодорожная станция, на которую прибывают все поезда, идущие на Познань.

Поезд из Варшавы идёт до «Познани Главной» (так называется вокзал города) 3-4 часа и стоит, в зависимости от класса вагона и типа поезда, от 12 EUR (2-й класс в поездах RegionalExpress) до 44 EUR (1-й класс в поездах EuroCity). Путешествие из Кракова будет долгим, 7 часов в пути, и обойдётся в 12-22 EUR, а вот из Вроцлава поезд домчит вас за 3 часа и 8-15 EUR. Расписание и уровень цен могут меняться. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

На железнодорожном вокзале «Познань Главная» можно бесплатно вызвать к центральному входу такси. Этой услугой можно воспользоваться в киосках прессы.

Автовокзал расположен в семистах метрах от ж\д вокзала. С него автобусами компании Eurolines вы можете уехать в любую точку Европы. Поездка из Варшавы займёт у вас 4.2 часа, а из Вроцлава - 2-2.5.

Поиск авиабилетов в город Варшава (ближайший а/п к Познани)

Транспорт в городе

От железнодорожной станции, расположенной недалеко от центра Познани, в город можно добраться общественным транспортом, трамваем (№ 5, 8, 14, 18) и автобусом (№ 51, 68,76). Но главное, что нужно знать о здешнем городском транспорте - это цена. Стоимость поездного билета здесь зависит от длительности поездки. 10 минут пути - 0,70 EUR, 40 минут - 1 EUR. Кроме того, есть возможность купить билет дневной (двух или трёхдневный): стоит он 3 EUR (5 и 6 соответственно) или немного дороже, в зависимости от того, сколько маршрутов он охватывает.

На южной стороне Старой Рыночной площади находится туристический Информационный центр. Там вам всегда помогут советом, что посмотреть или где остановиться, а также снабдят бесплатными картами города. В дни фестивалей, ярмарок и курортный сезон центр работает до 21:00, а зимой и осенью - до 19:00.

Отели Познани

Если вы не озаботились бронированием отеля заранее, а приехав, попали на дни проведения Международной познаньской ярмарки или какого-то другого фестиваля, то с местами в отелях могут оказаться проблемы. В таком случае выходом из положения могут стать хостелы (идеальный ночлег для путешествующих группой).

By The Way Hostel готов предоставить путникам ночлег за 16 EUR. А Frolic Goats Hostel предлагает как места по 6-7 EUR за ночь, так и уютные отдельные номера для двоих за 15-22 EUR.

Помимо хостелов и общежитий в городе хватает и других отелей. Но и в них тоже, бронируя места, обращайте внимание на дату: в дни ярмарок цена выше в среднем на 20-30 EUR. Трёхзвёздочная Brovaria приютит усталого путника и накормит его завтраком за 51-67 EUR. И внимательно следите за датами культурных событий - специфика города. Не придерживается такой ценовой политики разве что знаменитый Sheraton Poznan, номера в котором стоят от 59 до 208 EUR за сутки.

Погода в Познани

Cреднемесячная температура, °C днем и ночью

    январь

    февраль

    март

    апрель

  • июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

Кухня и рестораны Познани

От советских времён в Познани сохранилась сеть так называемых молочных баров. Подают в них простую и дешёвую еду, поэтому молодёжь по-прежнему ценит эти заведения. Туристам тоже не стоит упускать возможность перекусить там, подустав от экскурсий и впечатлений, ведь ужин в ресторане обойдётся им в среднем в 15 EUR, в то время как в молочном баре можно съесть омлет, кашу и пирожок с молочным напитком всего за 3-5 EUR.

Что же касается более основательных кафе, баров, ресторанов и кондитерских, то город явно не испытывает в них недостатка. Но, выбирая заведение, не проходите мимо кофейни на улице святого Марцина, 28. Только учтите, в Kociak идут для того, чтобы попить вкуснейшего кофе или горячего шоколад с мороженым или другими, не менее вкусными десертами. За едой основательной и сытной нужно отправляться в рестораны национальной кухни, чтобы непременно попробовать в них картошку с творогом и сливками по-познанькски («пыры с гзиком»). Вот, например, в артистично-музыкальный кафетерий-ресторан (как они себя называют) Pod Pretekstem или же в ресторан Wiejskie Jadlo, оформленный в классическом народном стиле.

Шоппинг и магазины

В Познани множество замечательных магазинов, торгующих уникальными вещицами, которые больше не найти нигде. Например, козликами, точными копиями тех, что ежедневно в полдень бодаются на башне Ратуши над часами. Или «бамберками» - копиями фигуры девушки с вёдрами, стоящей над колодцем. Почему «бамберка»? Так называли жителей немецкого города Бамберга, переселившихся в Познань и ассимилировавшихся с местными жителями. Множество хенд-мейд товаров и старинных игрушек продают на Старой рыночной площади. Недалеко от неё находится небольшой молл Kupiec Poznański, где можно найти больше 50 магазинчиков и пунктов обмена валюты. Также хороши торговые центры Stary Browar, «Галерея Мальта» и «Познань Плаза».

Гиды в Познани

Развлечения и достопримечательности Познани

Исторический центр Познани - это Старый город с его Рыночной площадью, зданием Ратуши, увенчанной гордым орлом, под которым расположилась башня с часами, и фонтаном Прозерпины напротив. Там же находятся Королевский дворец и Дворец Горки, церковь францисканцев и церковь святого Станислава и Девы Марии, где проходят концерты органной музыки (вход туда платный, но удовольствие стоит не больше полутора евро).

В Познани проводятся не только промышленные выставки, но и проходят культурные события. Например, весенние концерты «Познаньская музыкальная весна», театральный фестиваль «Мальта» и фестиваль современного танца.

Музеи

Помимо прекрасной архитектуры, в городе множество интересных музеев. Здесь есть музей археологии, музей музыкальных инструментов, музей познаньского восстания, музей Генрика Синкевича и множество других.